Tuesday, December 29, 2009

Uzebekistan and Human Rights: Узбекистан: Фотографа Умиду Ахмедову обвиняют в клевете - Фергана.Ру / Uzbekistan: Photographer Umida Akhmedov accused of libel

This is an excerpt from the origin of an earlier blog that was posted at M. Ulric Killion’s space on December 25, 2009. It is a compelling story of a struggle for human rights in Uzebekistan that directly links to the pending criminal charges against the photographer Umida Akmedova. Her alleged crime, as a documentary photographer, is supposedly taking documentary photographs of the people of Uzebekistan. A sampling of her photographs are reproduced in both blogs. The case of Unida Akhedova deserves our attention. The articles also suggest how Umida Akemdova can be supported in this cause. The articles are now posted at this website in excerpts from both the translated-English version and its original language version.

— M. Ulric Killion


17.12.2009, Фергана.Ру [The Ferghana.ru]--

Как стало известно «Фергане.Ру», в Узбекистане в отношении известного ташкентского фотографа-документалиста и кинооператора Умиды Ахмедовой возбуждено уголовное дело по статьям 139 («Клевета») и 140 («Оскорбление»), максимальное наказание по которым предусматривает исправительные работы от двух до трех лет или арест до шести месяцев.

[As the "Fergane.Ru" reported in Uzbekistan, in Tashkent, on the famous documentary photographer and photographer Umida Akhmedova, she is being prosecuted under Articles 139 (slander) and 140 ( "Insult"), the maximum penalty for which includes remedial work of up to two up to three years or detention for up to six months. (Translation added by M. Ulric Killion)].

По словам Умиды Ахмедовой, следователь Мирабадского РОВД города Ташкента капитан Нодир Ахмаджанов сообщил ей, что по инициативе Узбекского агентства по печати и информации против авторов, сотрудничавших с «Гендерной Программой Швейцарского посольства» в создании ряда книг и фильмов, в том числе и против самой Умиды Ахмедовой, возбуждено уголовное дело по факту клеветы и оскорбления узбекского народа. Непосредственно Ахмедовой вменяют в вину выпуск фотоальбома «Женщины и мужчины: от рассвета до заката», изданного в 2007 году при поддержке «Гендерной Программы Посольства Швейцарии». Альбом состоит из 110 фотографий, отражающих различные бытовые аспекты жизни людей в Узбекистане.

[According to Umida Akhmedova, investigator Mirabad Tashkent and city police department captain Nodir Akhmadzhan told her that on the initiative of the Uzbek Agency for Press and Information against the authors, who had collaborated with the Gender Program of the Swiss Embassy in the creation of a number of books and films, including against mostly Umida Akhmedov, they filed criminal charges of slander and insult of the Uzbek people. Immediately, Akhmedova blamed the released album, "Women and men: from dawn to dusk”, which was published in 2007 with the support of the Gender Program of the Embassy of Switzerland. The Album consists of 110 photographs depicting different aspects of everyday life in Uzbekistan. (Translation added by M. Ulric Killion)].    

Следователь объяснил Умиде Ахмедовой, что дело против нее открыто на основании заключения неких экспертов из Ташкентской городской прокуратуры, признавших фотоальбом «оскорблением и клеветой на узбекский народ». В то же время совершенно непонятно, как документальная фотография (не фотомонтаж, не инсценировка) может быть «оскорблением» и «клеветой». Неясно также, кто и когда уполномочил государственную структуру – Узбекское агентство по печати и информации - отстаивать якобы поруганную честь узбекского народа.

Умида Ахмедова рассказала, что в первый раз ее вызвали в милицию 17 ноября. Капитан Нодир Ахмаджанов по телефону пригласил ее в Мирабадский РОВД для дачи свидетельских показаний по поводу выхода ее фотоальбома «Женщины и мужчины: от рассвета до заката». В течение двух часов следователь задавал вопросы, касающиеся участия Ахмедовой в издании фотоальбома, а также съемок фильмов «Мужчины и женщины: в обрядах и ритуалах» и «Бремя девственности».

Умида Ахмедова. Фото «Фергана.Ру»/ [Umida Akhmedova» Photo "Ferghana.Ru" ]. «Он даже не знает, что такое «этнография», - сообщила «Фергане.Ру» Умида Ахмедова. – «Я ему сказала, что занимаюсь «этнографией». Он спрашивает: «А что это такое?» Я говорю: «В своем творчестве я в основном интересуюсь жизнью народа с этнографической точки зрения. Снимаю народные обряды, традиции, свадьбы. В чем тут клевета?». Вопрос остался без ответа».

He asks: "What is it?" I said: "In my work I mainly interested in the life of people with an ethnographic perspective. Снимаю народные обряды, традиции, свадьбы. Rent folk rituals, traditions, weddings. В чем тут клевета?». What is the slander? ". Вопрос остался без ответа». The question remained unanswered.

Следующий разговор с капитаном милиции Нодиром Ахмаджановым состоялся 16 декабря. Следователь заявил, что, так как Умида Ахмедова является автором фотоальбома, то переводится из разряда свидетелей в разряд подозреваемых, после чего велел ей искать адвоката.

Справка. Умида Ахмедова родилась в городе Паркенте Ташкентской области Узбекистана. В 1986 году закончила кинооператорский факультет Всесоюзного Государственного Института Кинематографии (ВГИК) в Москве, став первой женщиной-кинооператором в Узбекистане. В качестве оператора-постановщика сняла не менее десятка фильмов. К середине 1990-х годов занялась исключительно фотографией. В 2003-2005 годах в Тбилиси состоялись ее персональные фотовыставки в рамках Международной Конференции «Гендер и СМИ». В 2004 году У.Ахмедова получила Гран При в номинации «Современная фотография Центральной Азии» на конкурсе Интер-Пресс-Фото России. В 2006 году прошла ее персональная фотовыставка в Копенгагене. Участвовала в создании документальных фильмов «Мужчина и женщина в обрядах и ритуалах» и «Бремя девственности»; последний был воспринят крайне неоднозначно и вызвал большой шум в Узбекистане.

Ниже – несколько снимков Умиды Ахмедовой, любезно предоставленных для воспроизведения на «Фергане.Ру» автором./ [Below - a few shots by Umida Akhmedova.] . . .




>>more here:

No comments:

Post a Comment